Окна дверей кабины УАЗ 452 со сдвижными стеклами. Анонс. Сравнение.

30 декабря 2013, понедельник

Вы водите зимой Буханку (УАЗ 452) в перчатках и тулупе? Мы знаем как устранить задувание в кабину леденящего воздуха снаружи. Первый шаг к утеплению и теплоизоляции кабины-установка раздвижных окон в двери Буханки.

Внутри кабины при закрытых дверях и окнах мокро после небольшого осеннего дождя? Оптимальный вариант для герметизации кабины- внедрение сдвижных фортоек в двери.

Ваши двери повело, они плохо закрываются? Опускное стекло дребезжит на ходу и падает на ямах внутрь двери? Не выдерживают нервы?  Инсталяция сдвижных окон в двери поможет лучше всякого успокоительного!

О сдвижных окнах для салона "Таблетки" уже упоминалось в новостном блоке (статья "Боковые раздвижные окна салона УАЗ 452 Буханка" http://www.v-or.ru/novosti/sravnenie_sdvizhnih_salonnih_okon_uaz_452/ ). Настало время написать о раздвижных окнах дверей кабины УАЗ 452. Прежде чем перейти к повествованию о разновидностях, характеристиках, плюсах и минусах окон дверей кабины со сдвижными стеклами, правильней будет ответить на вопросы  покупателей, сторонников и противников сего устройства.

Зачем буханке раздвижные окна со стороны водителя и пассажира?

Многие приходят в недоумение при обсуждении сдвижных окон в кабине таблетки. Казалось бы: один из самых основных критериев влияющих на выбор покупателя между Козликом и Буханкой в сторону Буханки, это её комфортные опускные стекла. Для многих эта опция является плюсом, но до тех пор, пока водитель (владелец) не сходит с ума от постоянного громыхания опускного стекла, протекания воды в кабину Буханки, задувания "лишнего и нежелательного воздуха" в кабину, неудобного расположения рычага стеклоподъемника. Порой затруднительно не то что бы комфортно опустить стекло в кабине, а даже дотянутся до рычага. Люди с богатой комплекцией в такой ситуации вообще беспомощны. И тогда стоит выбор между установкой раздвижных окнон или внедрением электрического привода стеклоподъемников. Некоторые владельцы УАЗов, которые "пилят" свои машины снизу по самые петли дверей, испытывают неудобства с установкой электростеклоподемников кабины. Иногда стекло не опускается до конца. Иногда, распоротая болгаркой дверь теряет жесткость и вообще геометрическую устойчивость. Из-за потери геометрии двери, стекло застревает при подъеме или опускании. Задувание в кабину, протекание, дребезжание-все это спутники недоработонной заодом конструкции размещения и привода стекло в кабине Таблетки.

Если Вы владелец УАЗ Буханка и вышеописанное не является недугом Вашего автомобиля или не доставляет Вам неприятных ощущений, то дальше можно не читать. По крайней мере пока можно не читать, но современем.... :)

Чем сдвижные форточки на дверях кабины Буханки лучше заводских опускных стекол?

Раздвижные окошки не лучше и не хуже. Просто теперь у уазовода есть выбор. Есть возможность решить какие опции автомобиля и тюнинга к этому автомобилю для владельца оптимальны и более предпочтительны. Выбросив старое остекление и внедрив сдвижные стеклышки, уже нельзя будет выставить локоть руки на улицу и ехать оперевшись на дверь, нельзя будет свободно высовываться из окна, нельзя будет стрелять не выпуская руля (хотя ведение охоты из/с транспортных средств вообще запрещено)… Но в то же время, после установки раздвижных окон в кабину Буханки появляются и положительные моменты.

увеличивается жесткость дверей кабины

искореняется дребезжание стекла и приводов

увеличивается звукоизоляция

уменьшаются риски несанкционированного проникновения внутрь авто через окно двери кабины

увеличивается герметичность

устраняется течь воды в кабину через поворотные и опускные стекла

устраняются нежелаемые задувания наружнего воздуха в кабину (при закрытых окнах)

дают возможность использовать высвободившееся внутренне пространство двери для инсталяции музыки, кофр, карманов.


Для тех кто сделал выбор в пользу сдвижных оконных конструкций продолжение повествования.

Сравнение раздвижных окон дверей кабины УАЗ 452 (буханка).

На данный момент на российском рынке есть окна, которые собираются не в России и для их производства используется европейское сырье и фурнитура — назовем их "Европейками", и есть окна, которые собирают в России, с использованием российского сырья и комплектующих. Первым и самым заметным отличительным признаком российских окон является замок-защелка от ГАЗели.

Замок сдвижного окна ГАЗель www.V-OR.ru

Защелка сдвижного окна от ГАЗель.

На скользящем окне Европеек установлена антивандальная ручка-фиксатор из высококачественного композитного материала. Ручка создана с учетом анатомических особенностей человеческой руки и кинематики движения пальцев рук. В кромешной темноте, при стрессовых или аварийных ситуациях отпирание замка раздвижного окна происходит быстро при помощи одной руки. Одинаково комфортно как для правшей, так и для левшей.

zamok_sdvizhnogo_okna_evro_www.vor.ru

Защелка сдвижного окна Евро.

Обе раздвижные оконные конструкции устанавливаются с помощью герметика, специального автостекольного. Таким клеем-герметиком монтируются стекла в 90 % современных автомобилей. Данный вид фиксации стекла на кузове весьма надежен. Однако большинство покупателей перестраховываются и помимо герметика фиксируют форточку заклепками. Или, за неимением возможности (погода, географическая удаленность) фиксируют только на заклепки, обильно промазав обычным сантехническим герметиком или даже хозяйственной замазкой. Стекла в конструкциях прозрачные закаленные (сталинит) и соответствуют требованиям ГОСТ для боковых автостекол. Различия наблюдаются в порядке сдвигания подвижных стекол. У европеек подвижное стекло расположено с внешней стороны, такое расположение увеличивает герметичность закрытого окна, снижает аэродинамическое сопротивление при движении, уменьшает эффект забивания стыков между стеклами снегом, пылью и грязью. У российских, стекло ходит по внутренней стороне профиля рамки. Европейские окна снабжены алюминиевой вертикальной распоркой в середине, помимо бархотки, что делает конструкцию еще более жесткой и устойчивой к несанкционированному проникновению. Российские снабжены только резинкой с бархоткой, которая отделяет стекло от стекла и осуществляет функцию уплотнителя для герметизации окна и очистителем скользящего стекла от пыли и влаги. Рамки окон согнуты из алюминиевого профиля и окрашены порошковой краской. Профиль рамки сдвижных российских окон изначально разработан для монтажа к кузову с помощью резинового уплотнителя, для этого имеется специальное ребро. За неимением другого доступного профиля, имеющийся был адаптирован для фиксации герметиком.

Примерка_раздвижное_окно_кабины_УАЗ_452_Буханка_РУС

Российская сдвижная форточка кабины Буханки примерка.

primerka_razdvizhnoe_okno_kabiny_uaz_452_rus

Российская раздвижная форточка кабины Буханки примерка.

Примерка_сдвижное_окно_кабины_УАЗ_452_РУС

Российское сдвижное окноа кабины Буханки примерка.

Раздвижное окно кабины УАЗ 452 Буханка с российскими комплектующими

Установка российской сдвижной форточки кабины Буханки.

Европейки наделены алюминиевыми профилями созданными специально для "посадки" на герметик (вклейки). Встречается два вида профиля-прямой и округлый. Различия исключительно эстетические.

Окно кабины УАЗ 452 Буханка раздвижное левое открытое

Окно кабины Буханки раздвижное, округлый евро-профиль.

Раздвижное коно кабины УАЗ 452 Буханки с применением прямого профиля рамки

Окно кабины Буханки раздвижное, прямой евро-профиль.

Раздвижное окно кабины буханки на заклепках

Окно кабины Буханки раздвижное, округлый евро-профиль.

Сдвижное окно кабины УАЗ 452 Евро прямой профиль

Окно кабины Буханки раздвижное, прямой евро-профиль.

Раздвижное окно кабины УАЗ 452 Буханка правое

Окно кабины Буханки раздвижное, округлый евро-профиль. Правильная вклейка.

Раздвижное окно кабины УАЗ 452 Евро прямой профиль

Окно кабины Буханки раздвижное, прямой евро-профиль.

И российские и европейские системы сдвижных окон снабжены отводами для влаги. У российских влагоотводы пропилены внизу рамки, у европеек сбоку. Что лучше — сказать трудно.  Российские и европейские сдвижные форточки кабины буханки различаются по площади открытого окна. Например российские окна сдвигаются от рамки на см. 20.5, а европейки на 17 см.

Раздвижные окна кабины УАЗ 452 Буханка

Раздвижные окна кабины Таблетки слева Евро, справа Российское.

Раздвижные окна кабины УАЗ 452 Таблетка

Раздвижные окна Буханочной кабины слева Евро, справа Российское.

Порядок монтажа у всех сдвижных окон кабины аналогичен. Выставляем родные стекла, сносим болгаркой мешающие элементы. 

Подготовка двери кабины Буханки для к установке раздвижного окна

Подготовка двери для монтажа сдвижного окна.

Зачищаем, обезжириваем, пропитываем участок вклейки праймом, активатором автостекольным (согласно инструкции по применению герметика того или иного производителя ).

Подготовка раздвижного окна к вклейки в дверь кабины Буханки

Нанесение клея на раздвижное окно кабины. Профиль ЕВРО (OPEL)

Прикладываем окно к проему двери, зажимаем струбцинами и оставляем на то время, которое предписано производителем автостекольного герметика. Если изнутри остается кромка металла двери, то её можно закрыть уплотнителем лобовика УАЗ 3151/Hunter, уплотителем дверей ВАЗ 2110 или любым другим аналогичным и наиболее доступным. 

уплотнение кабины

Применение уплотнителя для сокрытия острой пластины на внутренней части двери.

с козловым уплотнителем

Раздвижное окно кабины УАЗ Буханка. Вид изнутри. Профиль ЕВРО. Уплотнитель от УАЗ 3151

ustanovka_razdvizhnogo_okna_kabiny_uaz_452_bukhanka_vid_iznutri

Раздвижное окно кабины УАЗ Буханка. Вид изнутри. Профиль ЕВРО.

Форточка кабины с сдвижными стеклами УАЗ 452 Буханка

Раздвижное окно кабины УАЗ Буханка. Вид изнутри. Профиль ЕВРО. Уплотнитель от ВАЗ

Вне зависимости от производителя и применяемой фурнитуры, при правильном монтаже сдвижные форточки дверей кабины Буханки помогут сделать Ваш УАЗ комфортнее.