Сдвижные окна УАЗ-452
Боковые сдвижные окна салона УАЗ 452.
С самого начала производства грузовой линейки автомобилей УАЗ, окна в их салонах собираются из малопонятных конструкций, которые крепятся к кузову УАЗа фиксирующими элементами похожими на обычные гвозди. Со временем конструкция начинает пропускать воду в салон автомобиля, в следствие чего усиливается коррозийная неустойчивость этого замечательного советского транспорта. В некоторых отдельных экземплярах УАЗ "Буханка", через штатные окна вода не просто сочится, а течет ручьем во время дождя. Зимой задувает в салон холодный воздух, заметает снег и т.д. Думаю, те кто владеет УАЗом и так знают о данном факте, а другим эта статья вряд ли будет интересна.
Ориентировочно в 2007 году, ульяновские энтузиасты наладили сбор и внедрение окон для грузовой линейки УАЗ со сдвижным стеклом. Конструкция, видимо собиралась на основе алюминиевых профилей газелевских раздвижных боковых окон, крепилась к кузову на заклепки. Рамка окна имела несколько разрезов или просто была собрана из нескольких кусков газелевского окна. Разрезы не заваривались. Ценник был 7500 рублей за одно окно с установкой. Если сама конструкция и заклепки смотрелись снаружи еще более-менее сносно, то внутри расплющенные клепки портили все впечатление об изделии. Проблемы с течью полностью решены не были, т.к. рамка была из кусков, крепилась не герметично и заклепки имеют свойство расходится (разбалтываться при вибрации и т.д.) Окна с данным типом фиксации производятся и продаются и сейчас, цена на них естественно стала чуть ниже.

Около четырех лет назад в России появились раздвижные УАЗовские окна салона, которые фиксируются в оконном проеме кузова с помощью оконного уплотнителя. Поскольку автомобиль УАЗ имеет не идеальную кузовную сборку, является по сути внедорожником и особенно подвержен вибрации вовремя движения, я считаю, что способ фиксации салонных окон с помощью резинового уплотнителя наиболее правильный и безопасный.
Боле пятидесяти лет уазоводы ждали нормальные оконные решения для салона буханки и теперь эти решения есть. И даже есть из чего выбрать. Постараюсь показать на фото результаты трудов двух разных производителей.
Сравнение раздвижных окон салона УАЗ 452 (буханка).
Есть окна, которые собираются не в России и для их производства используется европейское сырье и фурнитура - назовем их "Европейками", и есть окна, которые собирают в России, с использованием российского сырья и комплектующих. Первым и самым заметным отличительным признаком российских окон является замок-защелка от ГАЗели.
На скользящем окне Европеек установлена антивандальная ручка-фиксатор из высококачественного композитного материала. Ручка создана с учетом анатомических особенностей человеческой руки и кинематики движения пальцев рук. В кромешной темноте, при стрессовых или аварийных ситуациях отпирание замка раздвижного окна происходит быстро при помощи одной руки, одинаково легко как для правшей, так и для левшей.
Обе раздвижные оконные конструкции устанавливаются с помощью уплотнителя, аналогичного уплотнителю лобового стекла УАЗ 452, который расклинивается замком (клиновидный резиновый шнурок ).
Рамки окон согнуты из алюминиевого профиля и окрашены порошковой краской.
Стекла в конструкциях прозрачные закаленные (сталинит) и соответствуют требованиям ГОСТ для боковых автостекол.
Различия наблюдаются в порядке сдвигания подвижных стекол. У европеек подвижное стекло расположено с внешней стороны и открывается от носа к корме, т.е. по ходу движения автомобиля. Такое расположение увеличивает герметичность закрытого окна, снижает аэродинамическое сопротивление при движении, уменьшает эффект забивания стыков между стеклами снегом, пылью и грязью.
У российских, стекло ходит по профилю внутри и открывается против хода движения. Опираясь на опыт эксплуатции российских сдвижных окон для боковины задка а/м Нива, можно предположить, что и окна, изготовленные для Буханок со временем будут пропускать воду (протекать) и их срок службы будет не более 4-5 лет. Предположить можно, но пока такой факт не выявлен. Причина возможного протекания и сокращения срока службы изделия в целом таится, как раз в расположении скользящего стекла в профиле. Российские окна снабжены замком сдвижного окна от а/м Газель. Общедоступность на российском рынке автобусных и газелевских защелок привело к тому, что производители не стали искать других решений фиксации раздвижных окон. Применение таких замков делает невозможным менять расположение подвижного и неподвижного (статичного) стекла в рамке. Тем самым теряется возможность подбора оптимального расположения стекол с точки зрения аэродинамики и длительности службы изделия и теряется возможность создания окон с двумя сдвижными стеклами. В подверждение факта быстрого износа, достаточно присмотреться к окнам в а/м Газель. Через два-три года эксплуатации автомобиля, бархотки теряют свою способность задерживания пыли. Бархотка вертикальных поперечин изнашивается из-за того, что вынуждено протирает собой накопившуюся во время движения грязь и пыль с внешней стороны скользящего стекла. Изношенная бархотка пропускает грязь и пыль в салон. Попавшая в салон по стеклу грязь забивает внутренние бархотки по которым скользит стекло. Изнашивается бархотка, резиновая подложка бархотки и стекло может начать неприятно дребезжать и пропускать пыль и воду в салон. Надлежащий уход и своевременная замена бархоток поперечины полностью решит проблему.
Европейские окна имеют алюминиевую распорку в середине, помимо бархотки, что делает конструкцию еще более жесткой и устойчивой к несанкционированному проникновению.
Российские снабжены только резинкой с бархоткой, которая отделяет стекло от стекла и осуществляет функцию уплотнителя для герметизации окна и очистителем скользящего стекла от пыли и влаги.
В профилях окон, естественно, имеются влагоототводы. У российских влагоотводы внизу рамки, у европеек сбоку. Какое решение лучше или более правильное пока сказать сложно.
У европейского окна, Вы не найдете сварного шва в алюминиевом профиле рамки. Хотя, если вытащить бархотки, то его можно приметить. Создается ощущение целостности, монолитности рамки. У российских окон есть и разрезы без заварки и шва и даже вставки куска профиля - есть над чем поработать производителю.
Полезная площадь открытых окон тоже разная.
Российские окна комплектуются монтажным уплотнителем, а европейки- нет. В качестве монтажного уплотнителя подходит уплотнитель лобового стекла УАЗ 452 (452-5206050).
